Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МКОУ "Медведицкая средняя  школа"

 Жирновского муниципального района Волгоградской области


IMG-20210319-WA0001.jpg
WhatsApp Image 2020-09-08 at 13.13.04.jpeg
Официальный интернет-портал правовой информации 
Без названия.png
 
 
-2022.jpg
Без названия.jpg
 
Российское образование федеральный портал

hqdefault.jpg

  Портал   ЕГЭ
       
 
  
 

Телефоны доверия_00000.jpg

Ученическое самоуправление

Модернизация образования ставит перед школой задачу воспитания свободной, активной, инициативной, самостоятельной личности. Поэтому задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы современный ученик, живя в эпоху демократии, научился быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным и активным членом общества.

Но как научиться предъявлять и отстаивать свое мнение, мнение маленького гражданина? И не только отстаивать, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией. Самоуправление обучающихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива, которая выражается в планировании и организации деятельности своего коллектива, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений, что способствует самовоспитанию и развитию их личных качеств, формированию активной гражданской позиции!

Именно детские объединения, функционирующие на самодеятельной основе, представляют собой социальную среду, близкую ребенку, формирующую его жизненный опыт как один из источников развития личности. Ученическое самоуправление необходимо не только обучающимся, но и педагогам, и администрации, потому что для нас важно, чтобы школьник стал активным субъектом учебно-воспитательного процесса, не ведомым, а союзником и единомышленником. Ребята раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, они - союзники взрослых.

Поддержав инициативу старшеклассников, в октябре 1994 года в МОУ «Медведицкая СОШ» с. Медведица Жирновского муниципального района Волгоградской области совместными усилиями активистов и педагогов была разработана программа детской организации «Школьная Республика «Радуга», и был создан орган ученического самоуправления Республиканская Дума. Первыми активистами были разработаны и утверждены документы: положение о Республиканской Думе, а также эмблема и гимн. Основная цель создания и деятельности Республиканской Думы - привлечение обучающихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом развитие самоуправленческих начал. Работа Думы проходит в тесном контакте с Городскими Советами (классами), Мэрами (командиры классов) и Советом старейшин (педагоги наставники).

В Думу входят обучающиеся 9-11 классов ответственные за работу Министерств, из своего состава избирается Президент Школьной Республики.

Принципы, на которых основывается деятельность ученического самоуправления:

                     принцип равноправия - все должны иметь право решающего голоса при принятии решения;

                     принцип выборности - полномочия приобретаются в результате выборов;

                     принцип законности - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

                     принцип целесообразности - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;

                     принцип ответственности - необходимо регулярно отчитываться в проделанной работе и её результатах перед своими избирателями;

                     принцип творчества и активности;

                     принцип гласности - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.

При создании ученического самоуправления в его основу положена модель, которая имеет свою структуру.

Первичным коллективом в структуре самоуправления является Городской Совет, который выбирается на первом классном ученическом собрании. Городской Совет


работает совместно с классным руководителем. Каждый рабочий орган (Министерства, на которые делится класс) выбирает из своего состава ответственного (Министра). Из числа Министров, а также Мэра и формируется Городской Совет.

Городской Совет:

                     обсуждает и принимает решение о деятельности классного коллектива;

                     проводит выборы;

                     заслушивает отчёты о выполнении решений Мэра и Министров;

                     представляет класс на общем собрании.

Министерства:

                     организуют подготовку и проведение КТД;

                     анализируют эффективность проведения КТД.

Министерство «Патриот» работает под девизом «Судьба России моя судьба»:

-                     работа в музее боевой славы, проведение уроков мужества и встреч с ветеранами, участие в смотрах конкурсах музеев Волгоградской области;

-                     оформление книги Памяти, поисковая работа;

-                     проведение акции «Дети о дедах», «Орден в моём доме»,

-                     возложение цветов у Памятника в парке Победы;

-                     организация конкурсов, сочинений, рисунков на тему «Вечная память героям»;

Министерство «Образование» - «Ученье - свет, а не ученье

-                     тьма»:

-                     организует консультации по предметам, взаимопомощь в классе;

-                     организует и проводит предметные недели, дни самоуправления;

-                     ведёт контроль состояния учебных кабинетов, дневников, учебников, тетрадей.

Министерство «Здоровье» - «Спорт любить - здоровым быть»:

-                     участие в соревнованиях: кроссы, эстафеты, весёлые старты, соревнования по шашкам, шахматам, футбол;

-                     проведение Дней здоровья и спортивных праздников - контроль выполнения санитарных норм: проветривание помещения, влажная уборка, внешний вид, сменная обувь, состояние личной гигиены;

-                     проведение зарядки, участие в акциях.

Министерство «Забота» - «Заботимся о младших, помогаем старшим»:

-                     оказание шефской помощи младшим классам, слабоуспевающим ученикам;

-организация помощи на дому ветеранам войны и труда;

-                     посещение больных учащихся, оказание им помощи при подготовке к урокам


Министерство «Экология»

«Из тысячи планет - земли прекрасней нет»:

-                      утепление кабинетов;

-                      озеленение школы;

-организация благоустройства школьной территории;

-                      проведение субботников;

-                      организация выставок творческих проектов обучающихся школы.

Министерство «Культура» - «Красота спасёт мир»:

-                   подготовка участия в концертах, организация творческих конкурсов, вечеров отдыха;

-                   проведение литературных гостиных, выставок, игр: КВН, «Что? Где? Когда?

Министерство «Информация» -

«Что написано пером - не вырубишь топором»:

-                      выпуск газеты «Школьные вести»;

-                      подготовка статей, интервью, репортажей для районной газеты «Жирновекие новости»;

-                   размещение объявлений, реклам, памяток на территории школы и села.


 

 


Координирует деятельность ученического самоуправления старший вожатый. Консультантами в организации является Совет старейшин, которые выполняют просветительскую, воспитательную и методическую функции.

За двадцать лет работы по организации и деятельности ученического самоуправления подобраны и апробированы следующие методы: метод педагогической поддержки, авансированного доверия, ответственного поручительства, метод проектов, метод «Мозгового штурма», технологии и организации коллективного творческого дела, создания ситуаций выбора и успеха, рефлексия, игровые технологии. Ведущими формами реализации поставленных задач являются: совместная деятельность обучающихся, социальное проектирование, сотрудничество с социумом, игровое взаимодействие и другие.

Большое значение в формировании активной жизненной позиции имеет участие актива Школьной Республики в социально - значимых проектах: "Молодежь России за здоровый образ жизни"; призёры областного конкурса "Страна Школярия", в номинации "Если бы министром образования был я...", "Большие", Летопись добрых дел по сохранению природы»; призёры Всероссийского конкурса "Вот моя деревня".

По мере участия школьников в такой деятельности процесс становления и развития личности насыщается собственным опытом, жизненными и воспитательными ситуациями. Учащиеся получают возможность осваивать новые виды деятельности, пробуют свои силы в её различных формах, что обусловливает формирование у них более четкого понимания своих целей и путей их достижения

Активная жизненная позиция обучающихся проявляется и в осознанном участии в акциях местного и всероссийского уровня, таких как «Ветеран живёт рядом»,
«Колокольчик мира», «Беслан, ты в памяти моей», «Земля - наш дом», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Одна из акций «Мы за здоровый образ жизни!» смогла объединить более 80% обучающихся школы. По отзывам детей, акции, организованные и проведенные самостоятельно, приносят огромное удовлетворение от своей сопричастности к общему социально - значимому делу.

Круг наших социальных партнеров достаточно широк, по мере развития ученического самоуправления он увеличивается. Сотрудничество с социумом, взаимодействие с предприятиями, образовательными учреждениями, администрацией села, домом культуры, сельской библиотекой позволяет нашей молодежи участвовать в различных видах социально-значимой деятельности, решать проблемы местного сообщества, связанные с благоустройством села, оказанием помощи ветеранам.

Участие в работе Министерства «Информация» по выпуску газеты «Школьные вести», который является одним из направлений деятельности ученического самоуправления, - прекрасная возможность для самореализации обучающихся, популяризации ученического самоуправления. «Школьные вести» это летопись школьной жизни, ведь в них отражение всех школьных событий, в том числе и деятельности ученического самоуправления.

Дополнительным стимулом для развития самоуправления в школе стало проведение дней самоуправления. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день. День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя или 8 Марта. Республиканская Дума создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит: праздничное оформление учительской и актового зала, приглашение учителей- ветеранов на праздничный концерт, проведение уроков, праздничный концерт для учителей. Среди 10-11 классов избирается административная команда — дублеров, распределяются должностные обязанности. Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями- предметниками.

Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, "не покладая рук". Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди. Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. Дни Самоуправления запоминаются учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие старшеклассники примут участие в этой традиции!

Нужно отметить, что, не смотря на трудности, ученическое самоуправление набирает вес. Участвовать в его работе, быть лидером в нашей школе становится нынче модно и почетно. Ученическое самоуправление не стоит на месте, оно находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе в частности.

Мы стараемся, чтобы работа в органах ученического самоуправления была творчески окрашена, интересна, инициирована самими ребятами. И если существует единство педагогического коллектива и коллектива обучающихся в решении вопросов, значит.


уходя из школы, выпускники уносят огромный багаж навыков во взрослую жизнь, имеют свое «лицо», умеют отстаивать свою позицию.

Список литературы:

1.       Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества, М. 1990 г.;

2.                   Байкова JI.A., Гребенкина JI.K. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. / М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1999 - 160 с.

3.       Беляева А.А., Петренко А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические.рекомендации.-М.: АРКТИ, 2005. -160 с.

4.       Буйлова JI.H., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод, пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-160 с.

5.       Журнал Дополнительное образование,- М., 2005 №1.

6.       Журнал «Директор школы», №5, 2005 г.;

7.       Журнал «Директор школы», №4, 2006 г.;

8.       Журнал «Классный руководитель», №6, 2009г.;

9.       Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса, М. 1993 г.

Муниципальное образовательное учреждение «Медведицкая средняя общеобразовательная школа» Железнякова И.Е., Давыденко В.И.

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе